Поисковая оптимизация - это ряд работ над сайтом, которая обозначена достижением прочных позиций в поисковых системах, по определенным ключевым фразам.
Поисковую оптимизация происходит на внутреннем и внешнем уровне.
Внутренний уровень оптимизации сайта направлен на работу с самим сайтом. К этому относятся:
1. Определение и составление семантического ядра сайта.
Семантическое ядро - это совокупность запросов (ключевых слов), соответствующих определенному смыслу, которому отвечает интернет-ресурс. Семантическое ядро формируется с учетом тематики сайта из наиболее часто употребляемых слов. По этим ключевым словам отслеживается местонахождение сайта в поисковиках.
2. Оптимизация контента на сайте.
Это непосредственно работы с кодом и текстами страниц сайта. При оптимизации html-кода производится редактирование самого html-кода, коррекция заголовков, мета-тегов, описаний страниц сайта, обособление нужных частей страницы специальными тегами. Весь контент страниц анализируются, и редактируется в соответствии с ключевыми фразами.
3. Оптимизация структуры страниц сайта.
Здесь совершается редактирование внутренних ссылок на страницы, разработка карты сайта, для того чтобы поисковый робот смог проиндексировать все страницы. После этого поисковикам проще и удобнее работать со страницами, что ускорит их индексацию.
К внешним уровням оптимизации относятся:
1. Прямые ссылки с веб-сайтов с большим показателями, таким как - ТИЦ и PR.
Такие прямые ссылки с сайтов, являются качественными и обладают большим весом, что очень сильно воздействует на позиции сайта в результатах поисковиков.
2. Разные тексты описания ссылок.
Описание ссылки, должно включать в себя ключевые слова, которые будут восприниматься поисковиками как дополнительный голос, подтверждающий соответствие поискового запроса, что влияет на ранжирование сайта в поисковиках.
3. Ссылки с тематических сайтов.
Кроме описания ссылок поисковые системы принимают во внимание общее информационное содержимое ссылающейся страницы веб-сайта и при одинаковости тематик дают этим ссылкам большой вес.
4. Односторонние прямые ссылки.
Поисковики обычно отслеживают взаимные ссылки с сайта на сайт обратно, поэтому ценятся односторонние ссылки, считается, что они более подлинны и ценны.
5. Устранение "плохих" ссылок.
С того момента как увеличение количества ссылок стало одним из важных моментов ранжирования сайта, число таких сайтов (каталогов) возросло. Поисковые машины отрицательно относятся к многочисленным каталогам сайтов и обесценивают такого рода ссылки.