Главная / Статьи об оптимизации / Видимость сайта и как ее определить?

Видимость сайта и как ее определить?

Дадим определение термину: видимость — это оценка местонахождения ссылок на конкретный веб-сайт в результатах поисковых машин по тематическим (целевым) запросам.

Понятие «видимость» часто употребляется сегодня в лексиконе оптимизаторов. Все знают, что «анализировать видимость» — это вбивать запросы в поисковик и находить ссылку продвигаемого сайта. Но, несмотря на многообразие употребляемого понятия, оно имеет одну важную особенность: такого же общепринятого, доступного всем способа оценки «видимости» — к сожалению пока еще не придумали.

Количественное измерение видимости зависит от трех пунктов:

• популярности поисковой машины;
• того как часто запрашивают фразу;
• позиций ссылки на веб-сайт в выдаче поиска.

Для полного понимания каждого из факторов попробуйте совершить выбор в каждом из предложенных случаев. Как лучше?

• Разместить ответную ссылку на русскоязычный запрос на первой позиции в Яндексе или в Rambler?
• Разместить ответную ссылку на определенный запрос с частотой 100 000 запросов в месяц или в ответ на запрос с частотой 1000? Эти два запроса — целевые.
• Разместить ответную ссылку на нужный запрос на первой позиции в результатах поиска или в десятке?

Эти ответы конечно однозначны: в более популярной поисковых машинах — в ответ на более частотный запрос — на первой позиции. Критерий отбора из трех способов выбора в один: выбирается способ, при котором ссылка на продвигаемый сайт будет ответной на те запросы пользователей показываться наибольшим количеством, раз за единицу времени.

Поэтому насколько виден сайта в поисковых системах определяется самым естественным способом оценивать в показах ответ на поисковые запросы.

Обычно, в результатах поиска выдается только одна ссылка на сайт, даже если на сайте есть пару страниц, релевантных запросу. Попадание в первую десятку выдачи результатов гарантирует, что ссылка будет грузится на компьютер пользователя, когда тот введет интересующий его вопрос. Поэтому количество показов по введенным запросам можно рассчитать, просто суммировав частоты этих фраз.